* * *
Господь над нами солнца вроде,
А солнце — это часть Его!
Он несравним, он бесподобен,
И нам ли рисовать Его.
Каков Он есть, таков и будет,
И даже искренне любя,
Пытаются дать образ люди
Ему — подобие себя.
Он ведает, что люди — дети,
Не важно сколько им там лет,
Они живут на этом свете,
Почти не зная этот свет,
А лезут в мир зазвездный, дальний,
Покоя не дает им бред,
Им хочется открыть все тайны,
Иначе просто жизни нет.
Куда? Куда вы? Погодите...
Куда спешите? И зачем?
Мир познаваем лишь в корыте,
И то, наверно, не совсем.
По своему уразумению
Господь откроет нам глаза,
А нам, плывущим по течению,
Не все ль равно: вперед, назад.
Господь над всем, Он Царь бессменный
(А ты, земная персть, что ты?)
Он царствует над всей вселенной
Неведомой нам высоты.
* * *
Напоило холодным ветром,
Набросало хвоинок в глаза,
И деревья - октябрьская ветхость
Что хорошего могут сказать?
Только дождик короткий поплачет,
Только ворон свое протрубит.
Да, мне грустно, но это не значит,
Что я землю успел разлюбить.
КЕДРОВЫЕ ШИШКИ
И сказал наш шкипер Фока,
Пониманием польщён:
«Злыдня вся — от человека.
От кого она еще?
И от жадности его же,
Тащит все, всему труба.
Человек нагадить может —
Животине худоба».
Пальцем указал на берег,
Сосен где кедровых ряд.
«Вон забрались на деревья,
Погляди-ка что творят.
Шишки бьют. Какие шишки!
Для чего вся маята?
Высуши-ка их, и шиш вам, —
Где быть ядрам - пустота.
Потерпите три недели,
Нет — не вытерпит душа.
Вон что делают тетери,
Прямо с ветками крушат.
Через это и кедровки
Ядрам не дают поспеть,
Выколупывают ловко,
Молочко там — что за снедь?
То ли было позадь веком?
Не было нужды крушить.
Птицы спорят с человеком:
Кто кого переспешит».
И по шкиперски сругался,
Оборвал речуги нить,
И опять в свой трюм забрался,
Стулья старые чинить.
* * *
Прилизывал, причёсывал
Дождь продолжал полёт,
И у него запросы есть,
Когда он с неба льет.
Во-первых — пыль претит ему,
Шумит: «В грязь перетру!»
И зноем день пропитанный
Совсем не по нутру.
Гром не стучал сапожником,
Был на грозу запрет.
Итак, скажу вам, к дождику
У нас претензий нет.
* * *
Нам дано тосковать и смеяться,
И по серому снегу брести,
А потом вдруг внезапно сорваться,
Все, что сами сплели, расплести.
Нам дано провести под часами
Тридцать лет, или может полста.
Сложность мы создаем в жизни сами,
А по правде, жизнь наша проста.
* * *
Говорят, что не найти,
И искать не надо бы,
Край, где с неба конфетти
И конфеты падают;
Где тепло, и где уют,
Мотыльки летают,
Где прохожим раздают
Все, что те желают;
Где бесплатный ждёт обед,
Задарма жилище.
Нет, такого края нет,
Зря иные ищут.
ПЛОТВА
Надо ей совсем немножко, —
Быть накормленной с утра.
Здесь у нас она сорожка,
Там у вас она плотва.
И плотвы в заливах тьмище,
Если нерест по весне,
Выметать икру где — ищет,
Вот где браконьерам снедь.
Ищет рыба, где тесноты,
И как можно потесней,
Выметать икру охота,
Побыстрее, побыстрей.
Этим пользуется ворог,
То бишь жадный человек,
Он на это дело зорок,
И готовит свой набег.
Сразу вырубает елку,
Тесно сеткой обнесет,
Елку в воду втихомолку, —
«Рыбки, залезайте все».
В сетку рыба понабьется,
Надо же икру метать.
А жадюга рассмеется,
Браконьер, природы тать.
И нажарит, и навялит,
Вот такой рыбалки срез.
Бочки две стоит в подвале,
И когда всё это съест?
Может, угостит соседку,
А она ему — вина.
А в воде забудет сетку:
Сотне штук плотве — хана.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Поэзия : Гамла - женя блох Название города произошло от ивритского слова"гамаль"-верблюд.Очертание горы на которой был построен город,напоминает верблюжий горб.Первые упоминания об этом городе относятся к бронзовому веку.Это была небольшая крепость.Но во втором веке до Р.Х.она была разрушена.В 60г.историк Иосиф Флавий был одним из тех,ктоукреплял городскую стену.В это время там живут мирные жители сбежавшие от римского ига.Первым пытался покорить крепость римский наместник царь Агриппа Второй.Семь месяцев длилась осада.Но Агриппа вынужден был отступить.Через время к городу приступили три легиона,которые в течении трех месяцев осаждали город.И город пал.Теснимые на самую высокую точку горы,потеряв надежду на спасение,жители-в том числе дети и женщины,старики-бросались вниз в Глубочайшее ущелье.И в небо улетало эхом:"Шма,Исраель".Слушай Израиль.Бог определил границы Израиля,но почему сегодня так многим хочется на этих исторических местах провести границы 1967 года?
А мне хочется,чтобы Израиль понял смысл той последней молитвы Гамлы"Слушай Израиль,Бог Един".